В Поволжье стартовал сезон речной навигации, и Сенгилеевский филиал ЦЕМРОСа одним из первых начал отгрузку. 21 апреля предприятие приняло первую баржу под цемент, а 30 апреля судно с 10 000 тоннами груза отправится в Нижний Новгород. Всего до ноября планируется перевезти по Волге около 260 тысяч тонн цемента.
В условиях отсутствия железнодорожной инфраструктуры водный транспорт остается для Сенгилеевского филиала основным логистическим каналом. Речные перевозки позволяют формировать крупные партии, сокращать сроки доставки и эффективно обеспечивать потребности клиентов в Татарстане, Чувашии и Нижегородской области.
Традиционно за навигационный сезон отгружается до 150 тысяч тонн продукции, но в этом году ожидается существенное увеличение объемов. Благодаря герметичной упаковке и щадящей системе погрузки качество цемента сохраняется на всех этапах транспортировки.
Процесс отгрузки полностью организован на собственном причале предприятия, оснащенном современным оборудованием. Для погрузки навального цемента и цемента в мягких контейнерах МК-14 работают два погрузчика, а для тарированной продукции используется портальный кран. В зависимости от типа судна и объема партии, полная загрузка занимает от 24 до 62 часов.
«Речная логистика — не просто сезонное решение, а стратегически важный элемент устойчивой работы нашего филиала. В этом году мы завершаем реализацию инвестиционного проекта по тарированию цемента в МК-14 непосредственно на причале. Запуск новой системы позволит выйти на отгрузку до 64 тыс. тонн в месяц — почти вдвое выше текущих показателей — и оперативно реагировать на запросы рынка», — отметил Данил Левченко, директор по транспорту и логистике Сенгилеевского филиала ЦЕМРОСа.
Фото: ЦЕМРОС